суббота, 2 февраля 2013 г.

еврейский вопрос в сталинской конституции

Поэтому, одновременно с большим приёмом в партию имело место и постоянное отсеивание из её рядов тех, кто «запятнал себя недостойным поведением». Таких были многие сотни. В это число, в частности, попали и руководители Зельманского кантона АССР НП, которые «пользовались своим служебным положением для устройства личных дел, допускали присвоение государственного имущества, безобразное самоснабжение, семейственность, очковтирательство…». Кроме того, им вменялось в вину «присвоение кулацкого имущества, создание нелегального денежного фонда (26 тыс.) и бесконтрольное его расходование, распределение отпущенных на премирование колхозов денег между собой, устройство семейных вечеров и т. п.».

В 1930 – 1932 гг. наблюдался бурный рост парторганизаций АССР НП и многих немецких районов. Так, например, в Республике немцев Поволжья за эти три года в ряды ВКП(б) вступило людей в три с лишним раза больше, чем находилось в её рядах до 1930 г. Общая численность членов и кандидатов в члены партии превысила 10 тыс. человек. Такой лавинообразный рост коммунистов можно объяснить лишь одним: сталинскому режиму очень нужны были на местах рядовые исполнители задуманного им «наступления социализма по всему фронту». Отбор осуществлялся, главным образом, по формальным социальным признаком (прежде всего в ряды ВКП(б) приглашались рабочие, «беднейшие» крестьяне, батраки). Этот фактор, а также гонка за количеством членов партии привели к тому, что в партию шли те, кто, как и в годы «военного коммунизма», надеялся на коллективизации и раскулачивании поживиться и сделать себе карьеру. 

Борьбой с «правой опасностью» ловко воспользовались в карьеристских целях некоторые молодые агрессивно-напористые партийные функционеры. Не брезгуя, порой, и доносами, они обвиняли «старую гвардию» в «защите кулачества». Своей активностью и жестокостью в ходе коллективизации эти люди во многом обеспечили себе выдвижению на первые роли. В Республике немцев Поволжья такими партийно-советскими функционерами – выдвиженцами стали В. Вегнер, А. Вельш, Х. Горст, А. Глейм и др. Прежние руководители – И. Шваб, В. Курц, Г. Кёниг и др. ушли «на повышение» в руководство Нижне-Волжского края, в центральные наркоматы, однако оказались там, фактически, на второстепенных и даже на третьестепенных ролях, растворившись в чиновничьей массе. Схожая ситуация наблюдалась и во многих немецких районах.

В частности, один из руководителей АССР НП Я. Суппес ( в своё время - в 1920 г. – написавший В. Ленину письмо о беспределе продразвёрстки в области немцев Поволжья) ещё весной 1929 г. открыто выразил своё несогласие с политикой тотальных хлебозаготовок, заявляя, что она лишает крестьян стимулов к труду и приведёт к сокращению посевов. За свои «капитулянтские взгляды» Я. Суппес был выведен из состава бюро обкома ВКП(б), снят с должности заместителя председателя Совнаркома АССР НП, ему было запрещено занимать какие-либо руководящие посты на срок не меньше одного года. Против него был развязан такой моральный террор, что, в конце концов, он вынужден был повиниться в своих «правых грехах». Такие же наказания понесли многие партийные руководители немецких районов, кантонов, колхозов, совхозов, МТС и др.

С началом коллективизации в партийных организациях АССР немцев Поволжья и немецких районов развернулась активная борьба с «правыми» в своих рядах. Оформленной оппозиции и даже отдельных активных сторонников Н. Бухарина, А. Рыкова и М. Томского среди немецких коммунистов не было. «Правыми» называли всех, кто хотя бы в чём-то не соглашался с произволом, развёрнутым в деревне, занимал умеренную позицию, возмущался применявшимся по отношению к крестьянам насилием. Такие люди были в составе руководства АССР НП и ряда немецких районов. 

7.5. Превратности политической жизни немецкого населения в 1930-е годы.Политическая жизнь немецкого населения в годы первых пятилеток изобиловала бурными событиями и потрясениями, связанными с реализацией «нового курса» сталинского руководства СССР. Продолжался процесс укрепления тоталитарного большевистского режима, догматизации и бюрократизации деятельности всех его политических институтов. Процесс этот, однако, развивался неравномерно, противоречиво и сопровождался многими коллизиями.

                         

Rusdeutsch.RU - Информационный портал российских немцев

Комментариев нет:

Отправить комментарий